Красота и стереотипы красоты

10+ стереотипов о красивых женщинах, которые сильно усложняют им жизнь

Общественное мнение, кино и телевидение породили множество стереотипов вокруг красивых женщин: им незнакомы трудности, они всегда легко добиваются целей, могут получить желаемое по щелчку пальцев, а их внешние данные и вовсе всего лишь джекпот от природы. Но так ли это на самом деле? Ответы вы найдете в статье.

AdMe.ru решил развенчать популярные мифы, которые портят жизнь людям с привлекательной внешностью.

Миф № 1: Ей никогда не разбивали сердце

Не раз бывало такое, что парни неправильно истолковывали свои чувства ко мне и думали, будто влюбились, но потом понимали, что просто запали на мою внешность. К сожалению, к тому времени, когда к ним приходило это осознание, я уже успевала поверить в их чувства и влюблялась сама. © Redhaired103

Согласно стереотипу физической привлекательности, красивые люди в глазах окружающих изначально имеют кредит доверия и обладают желательными чертами характера: дети стремятся дружить со своими привлекательными сверстниками, учителя считают красивых учеников более способными, а взрослые люди склонны доверять красоткам.

Казалось бы, если ты красив, то все с тобой хотят дружить и находиться рядом, а значит, ты застрахован от разочарований в людях. Но нет, зачастую искренней дружбе мешает зависть или преследование определенных целей. Многие привыкли относиться к красивой женщине так, будто она ничего не чувствует и способна справиться с любым ножом в спине: найдет другого мужчину или друзей, переживет осознание того, что ею воспользовались, и никакие поступки не пошатнут ее веру в человечество. Конечно, это не так и каждая неприятность оставляет свой отпечаток на характере.

Миф № 2: Ей все легко достается

  • Я работаю в центре психологического здоровья, и дважды мне приходилось прерывать консультацию, потому что клиенты говорили, что их отвлекает мой внешний вид. Я не воспринимаю это как комплимент, потому что мне платят за каждую консультацию отдельно и, соответственно, я просто потеряла часть своего заработка. © Erineegads

Наши читатели уже не раз видели информацию о том, что красивым людям больше платят и они быстрее поднимаются по карьерной лестнице. Но также существует такое явление, как синдром пчеломатки, которое существенно осложняет красоткам жизнь на работе. Вместо того чтобы направлять деятельность своих подчиненных в нужное русло, начальницы воспринимают женщин как угрозу и относятся к ним довольно жестко и придирчиво.

В то же время мужчины-руководители нередко ждут от привлекательной сотрудницы личного внимания, а не выполнения прямых обязанностей. Доказать, что красивым личиком обладает хороший специалист, бывает очень непросто, ведь никому нет дела до профессиональных качеств, когда взгляд то и дело цепляется за определенные достоинства внешности.

Миф № 3: У нее нет комплексов

Американская модель Камерон Расселл начала карьеру в 16 лет и успела поработать с самыми знаменитыми домами мод. Эта девушка точно знает, что творится за кулисами модных показов, и не стесняется говорить как о плюсах, так и о минусах своей профессии. Камерон рассказала, что даже востребованные модели страдают от комплексов и крайне не уверены в себе.

Сложно поверить, но женщины с плоскими животами и стройными ногами не могут избавиться от навязчивой мысли «С моим телом что-то не так», потому что каждый день они сравнивают себя с кем-то другим, кто еще стройнее, моложе и успешнее. Попытка дотянуться до придуманного индустрией красоты идеала может привести к дисморфофобии (заболевание, при котором человек чрезмерно обеспокоен своей внешностью) и к другим психологическим проблемам. Так, средний «возраст» пищевых расстройств пугающе молод: 21 год — начало заболеваний, связанных с перееданием; 18 лет — пик развития булимии и анорексии.

Миф № 4: Она не останется одинокой

  • Я много раз слышала фразу: «Ты красивая, и я не могу поверить, что у тебя никого нет». Думаю, что в этом скрывается причина того, что со мной никто не знакомится: люди уверены в том, что я не свободна. Но я хочу встречаться, я одинока. © Сaptainsaveabro

Исследование показало, что люди привыкли считать, будто у привлекательных особ жизнь более интересная и яркая, чем у всех остальных. И в обществе до сих пор силен стереотип, что природа дает в одном комплекте не только приятную наружность, но и успех, а также защиту от одиночества. Красота, безусловно, притягивает взгляды, но не может стать залогом счастливой жизни.

Миф № 5: Ей просто повезло, что она родилась красивой

Даже если природа не поскупилась и одарила щедро красотой, это не значит, что женщина не прилагает никаких усилий для улучшения своей внешности и поддержания хорошей формы. К красоткам всегда более пристальное внимание, поэтому им не прощают ошибок: модные провалы, неаккуратный маникюр, несвежие волосы — все это станет предметом обсуждения. Завистники готовы под лупой выискивать недостатки и обсуждать их, словно пытаясь доказать земное происхождение этой женщины.

Насколько бы красивой женщина ни была от природы, она понимает, что внешность — явление временное и что если не работать над собой, то можно быстро все растерять. В отличие от таланта или знаний, красоту не получится сохранить или приумножить. Красота — сокровище, которое тратится без остатка.

Стереотипы красоты и их репрезентация в современной русской речи Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Е. В. Мякишева

Опыт анализа русских фитонимов с коннотативными значениями, характеризующими внешний вид человека (на фоне итальянского языка)

Читайте также:
Белая тушь для ресниц: для чего предназначена двойная черная и светлая

2012. 01. 032. Соловьева Н. С. Динамика гендерных стереотипов в английской и русской языковых картинах мира: (на материале фразеологии) / Магнитогор. Гос. Ун-т. – Магнитогорск, 2011. – 374 с. – библиогр. : С. 354-372

Текст научной работы на тему «Стереотипы красоты и их репрезентация в современной русской речи»

В отличие от казахского языка в русской фразеологии часты случаи употребления религиозных имен: олух царя небесного ‘очень глупый человек; тупица, дурак, болванбог обидел ‘глуповатый, недалекий человек’, наобум Лазаря ‘не продумав, не рассчитав’ и другие; встречается пример употребления наименования металла: чугунные мозги ‘очень тупой человек, тугодум’; отличительной чертой является также употребление звукоподражательных слов: ни бум-бум, ни бе ни ме (ни кукареку) ‘совершенно ничего не знать, не понимать, не соображать’, с бухты-барахты ‘необдуманно’.

Как показали материалы ассоциативного эксперимента, большинство носителей казахского языка ассоциируют глупость с грубостью, ссорой, скандалом, безмозглостью, невежеством, неграмотностью.

Носители русского языка ассоциируют глупого человека, глупость с дураком, идиотом, ослом, незнанием, молодостью и т.д.

Таким образом, этнопсихолингвистический анализ показал специфичность фразеологического моделирования когнитивной сферы человека на фоне семантических фрагментов «Ум» и «Глупость», своеобразность мировидения двух тесно контактирующих этносов, идиоэтническую характеристику двух фразеологических микросистем (хотя речь шла об отражении в языке универсальных по своей сути процессах когнитивной сферы человека).

ССЫЛКИ НА ЛИТЕРАТУРУ

1. Телия В. Н. Первоочередные задачи и методологические проблемы исследования фразеологического состава языка в контексте культуры // Фразеология в контексте культуры. – М.: Языки русской культуры, 1999. – С. 13-24.

2. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368 с.

3. Сопоставительно-функциональное исследование лексико-фразеологических систем казахского и русского языков. – Алматы: РГП ПКО «Казснабобразования», 1999. – 183 с.

Е.В. Мякишева СТЕРЕОТИПЫ КРАСОТЫ И ИХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ

Междисциплинарное понятие стереотипа активно исследуется лингвистами, социологами, культурологами, этнографами,

психологами. Отмечаются такие свойства стереотипов, как упрощенность, схематизированность, устойчивость, статичность, гипертрофированность (тенденциозность), детерминированность культурой, поляризованность оценки, интенсивность ее эмоционального проявления, способность регулировать поведение социальной группы (У. Липпман, Ю. Д. Апресян, А. К. Байбурин, Е. Бартминский, И. С. Кон, В. В. Красных, В. А. Маслова, Ю. Е. Прохоров, Ю. А. Сорокин и др.). Когнитивный стереотип как феномен сознания отражается в языке и дискурсах его носителей [1; 2; 3; 4]. Часть вербализованных стереотипов сознания представляет собой клише, идиомы, паремии, расхожие фразы – то, что чаще всего называют речевыми стереотипами. Другая часть репрезентантов является свободными высказываниями. Они и станут предметом размышлений в данной статье. Материалом для наблюдений послужили высказывания о красивых / некрасивых людях, извлеченные из интернет-дискурса. Обработано 50 интернет-сайтов (форумы, статьи, рекламные тексты), некоторые из которых указаны в Списке источников (см.). Материал ограничен литературным языком в его диалогической (преимущественно) и монологической формах.

Одна из задач работы – выявление языковых / речевых маркеров, указывающих на стереотипный характер представлений о красоте носителей современной русской культуры. Насколько шаблонны представления о красоте в обществе? По мнению Н.Д. Арутюновой, «эстетическая оценка исключает строгую нормативность, эстетическое чувство не может быть удовлетворено стандартом» [5. С.76]. Как будто бы то же утверждает русская пословица: «На стан, на облик нет образца». Сказанное, как показывает материал, не исключает того факта, что стандарты красоты существуют.

Известно, что на наличие стереотипных представлений в языке / речи указывают специальные маркеры [2], «показатели стереотипизации описываемой ситуации» [6. С.93]. По-видимому, набор таких маркеров отчасти определяется референтной областью (см., например, маркер стереотипности «типичный», приложимый к этностереотипу (типичный прибалт) и неприложимый к эстетическому стереотипу (*типичная красавица). Анализ корпуса текстов о красоте, красивых / некрасивых людях позволяет назвать следующие маркеры стереотипности, «поддерживающие», дополняющие друг друга в конкретных высказываниях.

1) На уровне текста это генеритивный регистр речи, предполагающий общие суждения, нереферентно употребленные

имена, вневременной характер описываемой ситуации, отвлеченность предметных значений существительных: Стройная фигура – это всегда красиво. Правильная и красивая осанка – основа красоты любой женщины. Большие, выразительные глаза – признак юности и красоты.

2) На семантико-синтаксическом уровне выделяется несколько маркеров:

а) пропозиции, репрезентированные синтаксическими структурами N1 Copf N1/5, N1 Copf Adjf/1/5, указывающими на постоянный характер связи между предметом и его признаком: Самые красивые мужчины – спортсмены. Ухоженные красивые ногти – своеобразная «визитная карточка» человека. Красивые, пышные, длинные ресницы – мечта каждой женщины. Высокий рост – это красиво.

б) модусные показатели «считают / считается, говорят», указывающие на коллективное мнение: Красивая осанка издавна считалась признаком воспитанности и знатности рода. Почему маленьких женщин не считают красивыми? Красивой может считаться только высокая женщина. В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб; Чтобы считаться красивым сегодня, не обязательно иметь правильные черты лица и идеальную фигуру.

в) предикаты «должен», «необходимо», «обязательно», в категорической форме приписывающие красивому человеку обязательные, неотъемлемые свойства, качества: Красивая девушка должна быть стройной. Красивая девушка не должна быть толстой. Парень должен быть с подтянутой, спортивной фигурой! Мужчина должен быть поджарым, с хорошо развитой мускулатурой. Для того, чтобы выглядеть хорошо и быть красивой, женщине обязательно нужно следить за своей фигурой. На каблуках вы или нет, нужно сохранять красивую осанку. На «сигнальный» характер подобных слов указывает О. В. Коротун: «Такие предикаты более категорично концептуализируют фрагмент действительности, что свидетельствует об устойчивости стереотипов; стереотипы, представленные «жесткой» формой, труднее опровергнуть» [6. С.96]. Данные маркеры координируют с отмеченной специалистами способностью стереотипа определять нормативные установки.

Читайте также:
Как правильно использовать масло для волос

г) уступительные союзы «несмотря на; хотя. но». Несмотря на свои семьдесят, она выглядит прекрасно. Она была очень красива, несмотря на бритую голову и простую одежду. Несмотря на ее возраст, она выглядит великолепно. Он был весьма красив, несмотря на седые волосы на висках. Подобные высказывания отражают общую положительную эстетическую оценку вопреки факторам,

устойчиво ассоциируемым с образом некрасивого человека (объект оценивается положительно вопреки стереотипу). Отметим, что дистанцирование автора высказывания от стереотипного представления актуализирует уникальность объекта эстетической оценки.

3) На лексическом уровне значимы показатели множественности субъектов мнения (каждый, любой, всякий, многие, большинство и др.): Каждый человек хочет иметь красивую улыбку, которая невозможна без белых ровных зубов. Иметь длинные красивые ноги – о таком подарке судьбы мечтает любая девушка. Любую женщину украшает любовь и внутреннее ощущение счастья. Непременной чертой всякой привлекательной женщины всегда были красивые руки и ногти. Большинство мужчин любят высоких, красивых и стройных девушек. Некоторые лексические маркеры указывают на стереотипы, ограниченные временными рамками (всегда, сейчас, сегодня, в моде и др.). Тонкая талия является единственной чертой женского тела, которая всегда являлась стандартом красоты. Ухоженные руки и красивые ногти всегда смотрятся привлекательно. Достаточно посмотреть на первых голливудских красавиц и топ-моделей, чтобы понять, какой тип женской красоты сегодня в моде. Подобные маркеры отмечены в литературе по этнолингвистике и лингвокультурологии (см. [2]).

Наличие одного или нескольких из указанных маркеров в высказывании рассматривалось как сигнал стереотипного характера заключенного в нем суждения. Таким образом, был выявлен корпус высказываний, репрезентирующих эстетические стереотипы. Следующим этапом работы было описание отдельных стереотипов и анализ соотношений между ними. Ниже будут представлены некоторые устойчивые представления о красивых и некрасивых людях.

Как известно, многие (но не все) стереотипы оценочны. Поляризованность оценки является значимой характеристикой эстетических стереотипов. Анализ речевой практики участников интернет-коммуникаций носителей русского языка позволяет утверждать, что многие стереотипы эстетической оценки человека образуют оппозиционные (антагонистические) пары: Быть худым – это красиво. – Быть худым – это некрасиво; Высокий рост -это красиво. – Высокий рост – это некрасиво; Красота -свойство молодости. –

У каждого возраста своя красота.

Положительная эстетическая оценка образа худого человека может репрезентироваться через синтагматическое сближение предикатов худой, стройный, красивый (соединительная

конъюнкция объединяет компоненты с одинаковым аксиологическим знаком): С завтрашнего дня сажусь на диету. Буду худой-худой и красивой!; Хотите ли вы узнать все секреты формирования красивой и стройной фигуры? (рекл.).

Известно, что некоторые стереотипы фиксирует идеальные представления ценностно-нормативной системы, что позволяет им выступать регуляторами поведения. Люди воспринимают их как образцы, которым надо соответствовать. Таков стереотип «Быть худым – это красиво». Именно поэтому репрезентирующие его высказывания зачастую содержат предикат со значением активного действия, направленного на достижение конкретной цели -похудеть: Миллионы женщин потеряли сон и покой, пытаясь втиснуть себя в размеры девочки-подростка. Многие толстушки с нескрываемой завистью смотрят на стройных женщин; несчастные толстушки готовы буквально на все, чтобы стать худенькими и миниатюрными. Всегда ли нужно бороться с весом, чтобы в угоду общепринятым стереотипам довести его до параметров известной формулы: рост минус 110?

Стереотипность положительной эстетической оценки худого человека регулярно выражается при помощи компонентов высказывания, реализующих значение объективной модальности при отсутствии / наличии компонентов, указывающих на несогласие автора высказывания с общим мнением: Сейчас в моде именно стройные женщины. Многие толстушки с нескрываемой завистью смотрят на худых женщин. Сегодня на дворе эпоха куклы Барби. Средства массовой информации постоянно показывают нам идеал современной женщины – 90-60-90.

Отражен в интернет-дискурсе и стереотип-антагонист: Быть худым – это некрасиво. См. высказывание с использованием приема обманутого ожидания: Представьте себя такой худенькой-худенькой. Насколько ваша внешность стала невзрачнее и скромнее! Вы стали одной из тех невзрачных худышек, которые тысячами ходят по улицам. Данный стереотип принадлежит традиционной культуре и многократно зафиксирован во фразеологических единицах: кожа да кости, мешок с костями, тощая как вобла, плоская как доска, одни кости, костями гремит, кости наружу, одни ребра остались, можно ребра пересчитать и т.п. [7].

В высказываниях, репрезентирующих стереотип Быть худым – это некрасиво, актуализируется значение «сверх меры», что напрямую передается обесценивающими наречиями слишком, чересчур: Слишком худое лицо, как у Марины, освежит широкая и пышная прическа, или косвенно, посредством ассоциативных связей концепта «худоба» с понятиями болезни, смерти, недоразвитости: Судя по вкусам современных мужчин – самыми красивыми были еврейские

девушки из концлагеря Бухенвальд. Порой противно смотреть на болезненно худых манекенщиц. Мужчины, особенно в зрелом возрасте, хотят видеть в женщине женщину, а не плоскую девицу с острыми плечиками и коленками подростка. Женское тело не должно быть слишком «костлявым», в противном случае оно теряет привлекательность.

Стереотип Высокий рост – это красиво находит свое вербальное выражение в высказываниях: В любом случае высокий рост считается одним из признаков красоты (как у мужчин, так и у женщин); Нетрудно понять поклонниц, которые бегают за двадцатишестилетним артистом из Астрахани. В нем есть все признаки мужской красоты – высокого роста, широкоплеч, голубоглаз и т.п. Стереотипные представления об эстетическом восприятии роста неодинаковы для мужчин и женщин, поэтому высказывания, включающие эстетическую интерпретацию роста, зачастую содержат компонент, указывающий на гендерную группу, для которой релевантно данное высказывание: Для мужчин высокий рост – это почти самое главное в их сексуальной привлекательности. Если у мужчины рост маленький – это проблема, а для женщины нет, если она хороша собой, это все равно заметят. Для маленькой женщины автоматом закрыты конкурсы красоты.

Читайте также:
Загиб матки: причины и лечение

Существует и противоположный стереотип: Высокий рост -это некрасиво. Он находит свое выражение в типичном высказывании: Он (Она) стесняется своего высокого роста. В отличие от рослых мужчин, высокие женщины стесняются своего роста. В мужском представлении о прекрасной даме рост если и фигурирует, то скорее как недостаток. В подобных высказываниях так же, как в высказываниях о худых людях, употребляется наречие слишком, которое актуализирует значение «сверх меры». Мне казалось, что у меня некрасивая фигура, что я слишком высокая. Слишком высокие люди непропорциональны и некрасивы.

В языке закреплены стереотипные представления о связи эстетической оценки образа человека с его возрастной характеристикой. Здесь речь идет о двух противоположных друг другу стереотипах, которые могут быть сформулированы следующим образом. С одной стороны, Красота – свойство молодости, с другой стороны – В любом возрасте человек может быть красивым. Первый репрезентируется в высказываниях: Красота имеет свойство увядать со временем. Каждая женщина знает: красота и молодость – одни из самых быстротечных даров природы. Молодость сама по себе красива. В 30 и т.д. нельзя быть такой же красивой как в 20. Свойство объекта красота имеет точную локализацию на оси времени: оно относится строго к временному отрезку жизни человека, обозначенному как

молодость. Ср. высказывание с выраженными противительными отношениями, имплицитно отсылающее к данному стереотипу: С годами ее красота и очарование не только не увядают, но и становятся все более привлекательными.

Рассматриваемый стереотип часто актуализирует в репрезентирующих его высказываниях смысл ‘чем старше человек становится, тем труднее ему оставаться красивым’: В 16 лет ты естественно прекрасен, а к 30 годам – это уже твой труд. С возрастом красота увядает и ускользает, но лишь в том случае, когда вы не прилагаете усилий, чтобы ее удержать. Красота в зрелом возрасте – это результат ежедневных усилий и грамотного подхода к своей внешности. . С возрастом практически каждая женщина задумывается над тем, как же сохранить красоту и молодость своей кожи. Следить за собой нужно, тогда будешь выглядеть и в 50 красивой.

Согласно противоположному представлению, каждый возраст имеет соотносимый с ним тип красоты. В каждом возрасте женщина по-своему красива. У каждого возраста своя красота. (рекл.). Каждый человек способен достичь достаточно высокого уровня физической красоты и крепости тела, соразмерных его возрасту и состоянию здоровья. Женщина бывает красива в любом возрасте. Каждая — по-своему. Ухоженная женщина, умеющая себя преподнести, красива в любом возрасте. Женщина красива и привлекательна в любом возрасте, только по-своему. В каждом возрасте женщина может быть красива, просто красота ее меняется от свежей и зеленой до зрелой и глубокой. В подобных высказываниях эстетические свойства / качества соотносятся с осью времени, признается, что они допускают изменение во времени без утраты эстетической оценки объекта как красивого. То есть красота человека является не вневременным качеством, а реализуется как красота1, красота 2, . красота п.

Итак, язык замечает и фиксирует стереотипные и эталонные представления о красивом / некрасивом человеке. Высказывания, репрезентирующие стереотипные ассоциации красивого / некрасивого человека (в человеке) с характеристиками худой -толстый, высокий – низкий, молодой – старый, содержат представление о красоте как свойстве внешнего облика.

Для стереотипных представлений об эстетической сфере человека характерна упрощенность, обобщенность (свойство всех стереотипов), поляризованность оценки (специфическая характеристика эстетических стереотипов). Главная особенность стереотипных представлений о красоте – возможность одновременного функционирования противоположных друг другу

(антагонистических) стереотипов в одном и того же национально-культурном сообществе, что подтверждается регулярностью их вербализации.

http://www. iwoman.ru/phpBB 14-index-action-viewtopic-topic-4154.html;

http:// dietmagic. ru/;

http: //www. domzv. ru/trenag. asp;

http: //www. j ustlady. ru/beauty/522/;

http://www.secur.ru/vitmib31 .htm и др.

ССЫЛКИ НА ЛИТЕРАТУРУ

1. Белова О. В. Этнические стереотипы (по данным языка и народной культуры славян: Автореф. дис. . д-ра филол. наук. – М., 2006. – 21 с.

2. Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с.

3. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. – Мн.: ТетраСистемс. -2004. – 256 с.

4. Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 224 с.

5. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. -М.: Наука, 1988. – 341 с.

6. Коротун О. В. Категоризация языкового образа «внешнего человека» в ЯКМ и дискурсивной практике носителей русского языка // Язык. Человек. Картина мира. Лингвоантропологические и философские очерки. Часть II. / Под ред. М. П. Одинцовой, Н. В. Орловой. – Омск: Вариант-Омск, 2006. – С. 87-105.

7. Фразеологический словарь русского языка /Под ред. А. И. Молоткова. Изд. 4-е. – М.: Рус. яз., 1987. – 544 с.

Феминизм и красота. Кто придумывает бьюти-стандарты и как они меняются?

Фото с сайта TheQuestion

Фото с сайта TheQuestion

Как меняются каноны красоты и могут ли они сочетаться с феминистическими взглядами?

Вероника Фонова – алматинская фем-активистка. Она не раз высказывалась в СМИ против патриархальных ценностей. Она же была в числе феминисток, которые 8 марта 2017 года прошлись маршем по Арбату в Алматы.

Читайте также:
Как Брижит Бардо: модные секреты французской актрисы, которые актуальны до сих пор

Также Вероника обладает яркой внешностью и любит экспериментировать с макияжем, её образы в Instagram часто получают положительные отзывы.

Вероника Фонова

Бьюти-стандарты и красота как некая обязанность женщины – то, против чего традиционно выступает феминизм. Но во многих случаях борьба за права женщин вовсе не означает отказа от макияжа или желания хорошо выглядеть.

В третьей волне феминизма стало возможно направление lipstick feminism (lipstick — губная помада), призывающее женщин не отказываться от макияжа и не стесняться выглядеть сексуально, если это продиктовано личным желанием.

Читайте также:

Вероника Фонова считает, что эстетизация внешности вне патриархального общества возможна. К примеру, как одна из форм искусства. Вне зависимости от гендера люди могли бы примерять разные образы, текстуры и краски.

“Важно осознавать, что стандарты красоты – это адаптивные предпочтения, навязанные извне. Я не думаю, что делаю это (макияж –Авт.) только для себя, – говорит Вероника Фонова. – Я понимаю влияние медиа, патриархата и современной культуры. Но мне нравится экспериментировать с макияжем, создавать интересные образы, ведь я дизайнерка, моя работа связана с иллюстрацией, творчеством. Я пользуюсь макияжем не для того, чтобы скрыть свои мифические недостатки, а для того, чтобы сделать что-то творческое, что будет выглядеть ярко и необычно”.

Какой могла бы быть красота без гендерных стереотипов и что это вообще такое? Актуально ли сегодня воспринимать красоту как некий трансцендентый идеал по примеру Достоевского или это лишь социальный конструкт, который усиливает гендерное неравенство?

Бритые ноги и образ домохозяйки

Современная женщина становится всё более экономически независимой. Удачное замужество теперь не определяет её благосостояния, а значит, красота не является обязательным условием существования.

С другой стороны, понятие красоты стало близким к социальному статусу. Ухоженная внешность, спортивная фигура, молодость – индикаторы успешности человека.

Но требования к женской внешности всё ещё гораздо выше, чем к мужской. Что бы ни делала женщина, в первую очередь общество оценивает то, как она выглядит. Почему так сложилось?

До конца Промышленной революции (начало XIX века) стандарты женской красоты ещё не были универсализированы. Они распространялись лишь на аристократок и проституток. А женщин из остальных слоёв населения оценивали исключительно по их трудоспособности. Женские рабочие руки были востребованы и на ферме, и на городских фабриках.

Ситуация изменилась в начале 1900-х годов, когда начала развиваться киноиндустрия, а вместе с ней модный бизнес и косметология.

Затем в 1940-х из-за моды на укороченные платья женщины стали повсеместно брить ноги. Вскоре бритые ноги становятся стандартом.

Иллюстрация из журнала 50-х годов, США

Но домашний быт всегда оставался женской прерогативой, поэтому в 1950-х, в том числе и в СССР, зародился образ идеальной домохозяйки: приветливая стройная женщина, которая печёт пироги в нарядном платье и в макияже, симбиоз труженицы и красотки с большого экрана.

На 1960-1990 годы пришлась вторая волна эмансипации, во время которой женщины получили избирательные и имущественные права, и б о льший выбор профессий. Но несмотря на это, стандарты женской внешности с каждым годом становились всё более и более сложным конструктом.

Как постмодернизм повлиял на стандарты красоты

Красота – это социальный конструкт. Об этом говорят сотни исследований социологов, антропологов и культурологов. В 2015 году были популярны ролики ” 100 Years of Beauty” демонстрирующие то, как кардинально менялись представления о красоте каждое десятилетие. Как на эти представления влияли политическая (война), культурная (европеизация), экономическая ситуации и религия.

При этом стандарты красоты зависят не только от конкретной культуры, общества, сообществ, но и личности субъекта, смотрящего на красоту, его опыта и предпочтений.

Считается, что римляне считали красивыми женщин с крупными чертами лица, греки – светловолосых, в средневековой Европе идеалом были бледные женщины с удлиненными конечностями и выпуклым животом, символизирующим вечную беременность. Однако не всё так однозначно.

“Надо понимать, что в каждую эпоху существует мода на те или иные типажи, обычно даже одновременно несколько мод. Сегодня конвенционально красивой могут назвать и высокую блондинку с женственными формами и мальчикоподобную брюнетку. Мы никогда не найдем тот женский образ, который будут считать красивым абсолютно все в ту или иную эпоху, мы можем только выделять отдельные черты и пытаться найти им объяснение”, – говорит научный сотрудник лаборатории социологии, преподаватель антропологии религии Европейского университета в Санкт-Петербурге Елена Хитрова.

Говоря преимущественно об европейской истории искусств и культуры, необходимо учитывать, что наша современность – эпоха постмодернизма – очень европоцентрична. Казахстанская культура не исключение. Доктор искусствоведения Молдияр Ергебеков объясняет это глобальной европейской колонизацией, частью которой были российская, а затем советская экспансии в Центральной Азии.

” Несмотря на то, что Советский Союз стремился сформировать собственное идеологическое искусство, такое, как соцреализм, он не смог отойти от западных канонов, особенно после Второй мировой войны, – говорит искусствовед Молдияр Ергебеков. – Та же импортная одежда, привозимая небольшими партиями в СССР из западно-социалистического блока, для советских людей считалась образцом красивой одежды на протяжении всего советского периода. В период модерна с Запада распространились такие конструкты, как индустриализация, понятие нации, национального государства, капиталистическая экономика и многие другие вещи. Поэтому, всё европейское приравнивается к идеальному”.

Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив

Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.

Читайте также:
Диета на 1200 калорий: меню на каждый день с рецептами

Тильда Суинтон

В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix “You” не транс-персону, а цисгендерную женщину.

Несмотря на это, подч ё ркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.

Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.

“Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – “красавица с лицом феи”, так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты”.

Вивьен Ли

В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх. В кино появилось понятие “девушка, живущая по соседству”: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней.

“А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница”, –говорит Борецкий.

По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.

“Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось”, – говорит Борецкий,

Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.

“Спекуляции на внешности – это медленный яд”

Клинический психолог и психоаналитик Маргарита Спасская рассказывает, что давление на женщин в том, что касается внешности, за последние десятилетия увеличилось в разы.

“Многие женщины испытывают сложности с принятием своего тела. И обычно им об этом трудно говорить. Причем, условно объективные данные вообще не имеют значения, – говорит Маргарита Спасская. – Внешность и возраст часто становятся способом манипуляции со стороны партн ё ра или окружающих, что зачастую полностью не осозна ё тся женщиной. То есть это полностью бессознательный процесс. И когда ко мне приходит женщина, которой около тридцати, и говорит, что чувствует себя старой – я в первую очередь предполагаю наличие отношений с партнёром-мучителем. Спекуляции на внешности – это медленный яд, который сильно влияет на самооценку и самовосприятие, забирает у человека массу психической энергии, времени и денег, и способствует тому, что после определённого возраста женщины становятся невидимыми”.

Маргарита Спасская

Специалистка отмечает, что люди, считающие себя достаточно красивыми, встречаются очень редко. Психолог считает, что не последнюю роль в существующих стандартах красоты играют реклама и индустрия красоты:

“Фото и видео показывают нам “совершенных” людей, не имеющих изъянов во внешности. Каждая из этих ловушек – трудная борьба, которую большинство женщин ведут в одиночестве”.

При этом, даже понимая процессы формирования сверхценности внешности, женщина всё равно является заложницей среды, говорит психолог.

“Можно видеть как это устроено и одновременно быть травмированной этими процессами навязывания стандарта, поэтому важна не только индивидуальная работа психолога в кабинете, но и реальные изменения в самом обществе, – прокомментировала Маргарита Спасская”.

Рыночные отношения и красота

Индустрия красоты – серь ё зный рынок, который, по словам экспертов , с момента появления продолжает расти. Мировой оборот только косметических продуктов в 2017 году оценивался в $532,43 млрд. Для сравнения – примерно такую сумму в 2017 составил ВВП богатой Швеции. А в Казахстане объ ё м рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в 2017 году составил 222,1 млрд тенге. Кроме того, косметическую продукцию с разной степенью регулярности покупают около 80% населения .

Американская писательница и феминистка Наоми Вульф в своей культовой книге “Миф о красоте: Стереотипы против женщин” (The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used Against Women, 1991) описывает красоту как некий формировавшийся столетиями миф. Он включает в себя такие стандарты красоты, которые среднестатистической женщине сложно воплотить в реальной жизни.

Сами процедуры, приводящие к этой красоте сравниваются с сизифовым трудом: несмотря на трудоемкость и затратность, они ещё и заведомо малоэффективны.

Таким образом, женщины тратят много энергии на то, что в принципе недостижимо. Это влияет на их самооценку: они всегда недовольны собой и считают себя “недостаточно женщинами”. По мнению писательницы, идеалы красоты создаются конкретными институциями и имеют цели: напрямую с мифом о красоте связаны прибыли корпораций, которые контролируют бьюти-индустрию.

Читайте также:
Мазь от прыщей на лице недорогая и эффективная с антибиотиком, от красных, черных точек

В свою очередь, эти корпорации платят за рекламу средствам массовой информации. СМИ, в свою очередь, транслируют в общество те самые стандарты красоты, которые прочно въедаются в наши представления о себе самих и окружающих.

Вульф также заявляет, что отстаивает право женщины самой выбирать, как она хочет выглядеть и кем хочет быть, а не подчиняться законам, диктуемым рыночной экономикой и индустрией рекламы. Поэтому её книга стала манифестом феминисток третьей волны, которые сфокусированы больше не на базовых потребностях и возможностях (право на голосование, на работу и учёбу), а на личных свободах.

Куда движутся стандарты женской красоты?

Мировые тенденции показывают, что бьюти-стандарты всё же движутся в сторону отказа от объективации и признания индивидуальности.

В 1968 году феминистки в Атлантик-сити провели одну из первых в истории громких акций протеста против конкурса красоты “Мисс Америка”. Протестующие женщины выбрасывали в символическое мусорное ведро бюстгальтеры, туфли на каблуках, косметику, сковородки и глянцевые журналы.

В 2018 году конкурс “Мисс Америка” отказался от дефиле в бикини, отправил в отставку прежних руководителей, обвинённых в сексизме и теперь декларирует бодипозитив, а глянцевый журнал Glamour возглавила политический репортёр из CNN Саманта Берри, и журнал впервые разместил на обложке актрису Мелиссу Маккарти, которую СМИ обычно критикует за лишний вес.

Стандарты красоты: кто и зачем навязывает нам эти стереотипы?

Любая обладательница Барби подвергалась воздействию стереотипов красоты. Есть много женщин и девушек, которые чувствуют себя неправильными, потому что не подходят под какой-то стереотип.

Если вы читали журнал Time Magazine, The Guardian, Glamour или почти любой популярный журнал или газету в последнее время, вы видели сообщения о новом исследовании, в котором сравниваются мужские и женские взгляды на красоту. Исследователи попросили как мужчин, так и женщин рассудить, какая фотография модели, носящей различное количество макияжа, была наиболее привлекательной для них, какая фотография была бы наиболее привлекательной для других мужчин и какая фотография была бы наиболее привлекательной для других женщин. И мужчины, и женщины считали, что модели, носящие больше макияжа, будут считаться более привлекательными для мужчин. Интересно, что это было не так. Результаты показали, что больше женщин, чем мужчин, предпочитают модель с большим количеством макияжа.

Так что здесь происходит? Исследователи пришли к выводу, что женщины придерживаются стандарта красоты, которого нет. Да, это звучит правильно. Но, несмотря на их находки, эти исследователи предполагают, что этот стандарт красоты создается и поддерживается исключительно мужчинами, отражающими их вариант привлекательности. Мы подвергаемся бомбардировке идеалами красоты 24/7 , поэтому не играют ли средства массовой информации в значительной степени большую роль не только в создании этой «идеальной» версии красоты, но и в поддержании этого стандарта в повседневной жизни девочек и женщин?

Несомненно, может быть, есть много мужчин, которые принимают решения о том, какие изображения создаются и продаются, но делают ли они это из-за того, что они сами считают привлекательным, или чтобы заставить девушек сказать “я хочу выглядеть как она”? Не является ли суть всей этой работы в маркетинге и деньгах и привлечении внимания женщин? Не является ли корпоративная нужда, а не индивидуальные мужские желания, ответственным за увековечивание этих нереалистичных стандартов красоты?

Интересно также отметить, что статья Time Magazine, которую можно прочитать об этом исследовании, была озаглавлена: «Наука показывает, что мужчины любят женщин с меньшим количеством макияжа». Но нужно задаться вопросом, почему акцент делается на том, какими мужчины предпочитают женщин? Как насчет того, как женщины смотрят на других женщин? По моему опыту, девочки и женщины сравнивают свою красоту с красотой других девушек и женщин (так же, как девочки и женщины делают в средствах массовой информации). Результаты этого исследования могут быть тем, что женщины, предпочитающие модель с большим количеством макияжа, делают это просто из-за давления, которое оказывается на них, чтобы они хотели быть похожими на моделей, которых они видят в журналах.

Когда мы думаем о том, как мужчины и женщины воспринимают красоту, важно учитывать не только физическую привлекательность мужчин и женщин. В нашем обществе есть так много факторов, влияющих на то, что мы считаем привлекательным: к примеру, средства массовой информации, маркетинг и способы, которыми они влияют на наши взгляды друг на друга. Это касается не только пола или даже биологии. Только когда мы рассматриваем более крупные силы в игре, мы можем повлиять на то, как эти нереалистичные стандарты красоты влияют на наши отношения и как мы себя чувствуем.

Если вам нужно дополнительное подтверждение того, что нереалистичные стандарты красоты влияют на девочек в раннем возрасте, в одном онлайн-проекте провели опрос еще совсем детей. По словам одной из участниц, измененные изображения на обложках журналов и рекламы рекламируют нездоровые сравнения. «Вы не можете найти свои недостатки, и тогда общество сделает это для вас», — сказала она. Поскольку молодые девушки размышляют о том, чтобы взвешивать себя перед вечеринками на день рождения и втягивать свои животы, когда они идут плавать в детском лагере, они доказывают, что проблемы с изображением тела начинаются в молодом возрасте. Согласно докладу Common Sense Media, даже дети в возрасте 5 лет «выражают недовольство своим телом».

Читайте также:
Звезды, скрывавшие свою беременость

В проекте также представлена вторая группа девушек и их мнение о влиянии нереалистичных стандартов красоты. Они явно моложе, но они все еще понимают, что значит иметь негативный образ тела. Стандарты красоты влияют на девушек и женщин любых возрастов, и бороться с ними нужно как можно скорее.

Сообщение Стандарты красоты: кто и зачем навязывает нам эти стереотипы? появились сначала на Умная.

Нестандартная внешность против стереотипов красоты: 10 женщин и девушек, победивших условности

Нестандартная внешность против стереотипов красоты: 10 женщин и девушек, победивших условности

На протяжении многих столетий стандарты женской красоты нещадно «ломали», меняли, создавали новые. То в моде дамы с картин Рубенса, то тонкие и звонкие девочки с руками-веточками и нездоровой бледностью. Вот и современный мир нам снова рисует эталоны красоты. Которые с легкостью переступают успешные девушки с нестандартной внешностью.

Ваша внешность не вписывается в общепринятые стандарты красоты? Превращайте свои «недостатки» в преимущества — и разрушайте стереотипы!

Дэнис Бидо

Эта девушка стала одной из первых пышных моделей «плюс сайз», принимавших участие в нью-йоркской неделе моды.

Дэнис родилась в 1986-м году, и на сегодняшний день весит 93 кг при росте 180 см. Девушка и в детстве не была худышкой, и совершенно не страдала от комплексов по этому поводу.

Дэнис Бидо

Предложения от разных фотографов посыпались на Дэнис, едва она приехала в Голливуд (за актерской карьерой).

Сегодня девушка – лицо таких торговых марок, как Levi’s и Nordstrom’s, Lane Bryant и др. Дэнис выступает за «боди позитив» и считает, что абсолютно все женщины прекрасны в своей индивидуальной красоте.

Винни Харлоу

Эта модель, известная также как Chantelle Brown-Young – лицо испанского кэжуал-бренда.

19-летняя канадская красотка больна витилиго – редким заболеванием, сильно меняющим внешний облик. Именно заболевание стало изюминкой Винни, поднявшей ее на самый Олимп в столько конкурентной фэшн-индустрии. Женщина-далматинец, как прозвали ее фанаты, «икона стиля и мотивации», стала также одним из «ангелов» Victoria’s Secret.

Винни Харлоу

Детство Винни вспоминает, как страшный сон. И даже работу после окончания школы она выбирала самую неприметную – сотрудником колл-центра.

Правда, совсем лишать себя общения девушка не хотела, и на ее страницу ФБ однажды забрел ютубер Будрем, предложивший Винни принять участие в съемках клипа. С этого момента и начался звездный путь девушки с витилиго.

Что касается личной жизни Винни – в 2016-м году стало известно, что она встречается с миллионером Льюисом Хэмилтоном.

Бет Дитто

Эта эпатажная и совершенно неординарная женщина не имеет модельных размеров, но зато обладает мощнейшим голосом, мощнейшей позитивной энергетикой и внутренним обаянием.

Солистка группы The Gossip, яростный борец за права лиц нетрадиционной ориентации, королева эпатажа!

Бет Дитто

Бет смеется над современными талонами красоты, и сотни тысяч ее фанатов лишь подтверждают, что женщина может быть прекрасна в любых формах.

Девушка, которая при росте в 157 см весит 110 кг, не стесняется сниматься в откровенных фотосессиях, выпускает модную одежду и сольные альбомы, дефилирует по подиуму и потрясает общественность своими небритыми подмышками.

Джиллиан Меркадо

С детства эта худенькая девушка страдает от мышечной недостаточности.

Она передвигается исключительно на инвалидной коляске, но инвалидность — не препятствие для активной и супер-подвижной Джиллиан. Оригинальная стрижка и запоминающееся харизматичное лицо Джиллиан везде привлекают внимание.

Джиллиан Меркадо

До славы, которая обрушилась на нее после фотосессии, Джиллиан вела свой модный блог. Отправляя заявку на участие в рекламе, девушка даже не надеялась, что удача ей улыбнется.

Но Джиллиан стала вдохновением не только для своих подписчиков из числа людей с ограниченными возможностями, но и для дизайнера компании Diesel, лицом которой она стала в рамках сезона.

Джейми Брюэр

Успех пришел к Джейми вместе с выходом Американской истории ужасов.

Сегодня девушка с синдромом Дауна – не только актриса и первая модель с данным заболеванием, но и пример для всех рожденных с синдромом Дауна.

Джейми Брюэр

Джейми, как человек творческий, целеустремленный и пытливый, и сегодня продолжает оттачивать актерские навыки, играть в спектаклях и разносторонне развиваться.

Кейси Леглер

Эта удивительная девушка настолько напоминает молодого мужчину, что легко смогла скрыться под мужскими чертами — и стать первой женщиной-манекенщиком. Внешне девушку практически не отличить от парня: короткая стрижка, мужские черты лица, брутальный взгляд.

Уже в 19 лет француженка Кейси стала членом олимпийской сборной по плаванию. После – изучение архитектуры и дизайна, потом освоение юриспруденции.

Кейси Леглер

Девушка неустанно двигается вперед, осваивая все новые и новые сферы жизни. Как натура увлекающаяся, Кейси не смогла отказаться от предложения поучаствовать в показе. И практически сразу был заключен контракт с Ford Model, где девушка выступила в мужской роли.

Этот рискованный ход оказался весьма успешным — как для карьеры Кейси, так и для ее понимания себя: «я наконец-то счастлива».

Маша Тельна

Эту удивительную девушку с нереально огромными глазами заметили еще на харьковских улицах. Именно на Украине были сделаны первые пробы Маши, которая всегда смущалась от внимания.

Но успех обрушился на Марию столь быстро, что уже после 2-3 обложек в родной стране она уехала во Францию шагать по самым известным подиумам Парижа.

Маша Тельна

Худенькая, высокая и глазастая – конечно же, ее не могла не заметить у магазина директор модного агентства. Правда, предложение было воспринято не слишком радостно – мало ли, что там скрыто, под этим сказочным предложением. Но родители рискнули и… выиграли.

Читайте также:
Как организовать веселый детский праздник

Сегодня Машу знает весь мир, она принимала участие в показах самых известных модных домов, и сегодня входит в ТОП-30 лучших моделей мира.

Кармен Делль Орефиче

Этой шикарной женщине с самой длинной подиумной карьерой – 87 лет, и она все еще участвует в съемках и показах. Кармен даже занесли в книгу рекордов Гиннесса.

Кармен в свои годы не только дефилирует по подиумам, снимается на обложки журналов (включая откровенные фотосессии) и соревнуется с самыми именитыми дизайнерами, но и живет на полную катушку. Именно такими и должны быть девушки в «зрелом» возрасте – обаятельными, активными и жизнелюбивыми.

Кармен Делль Орефиче

Карьера эпатажной Кармен началась еще в 15 лет, и с тех пор она ни на денек не расставалась с любимым занятием. В свои годы она шокирует журналистов откровениями о любви к сексу, немножко корректирует облик у пластических хирургов, много спит и плавает.

Кармен была музой для Сальвадора Дали, а сегодня мечтает дожить до ста лет — и уйти на тот свет в туфлях на шпильках.

Моффи

Кто сказал, что косоглазие – это дефект? Вот Моффи сделала его своей изюминкой.

Она стала одной из самых востребованных моделей, и настоящим открытием 2013-го года. Моффи сразу мощно раздвинула стандарты красоты и подарила надежду на успешное будущее многим девушкам с различными недостатками.

Моффи

Большинство фотографов предпочитают делать снимки уникальной Моффи без макияжа — и только при естественном свете.

Виктория Модеста

Маленькая Виктория была выписана в 1988-м году из роддома с родовой травмой. Несмотря на 15 операций и множество корректирующих специфических процедур, рост нижней конечности, увы, и так и не восстановился, и в 2007-м году ногу ампутировали.

С этого момента Виктория, выдохнув, наконец, начала вести полноценную жизнь, не сдавшись, а, напротив, настроившись на успех.

Виктория Модеста

Сегодня Виктория – первая бионическая модель в мире, которая не только принимает участие в модных показах в Милане, но и является лицом Samsung и Vodafone. А оригинальные протезы для Вики придумывает ортопедический дизайнер.

Ну и, кроме того, сбылась мечта детства Вики – она стала певицей, и даже приняла участие в закрытии Паралимпийских лондонских игр.

Сайт Colady.ru благодарит вас, что нашли время познакомиться с нашими материалами!
Нам очень приятно и важно знать, что наши старания замечают. Просим поделиться впечатлениями о прочитанном с нашими читателями в комментариях!

сертификат colady

Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

«Огонь внутри»: художницы о стереотипах и женской красоте #ЗаЮлю

«Огонь внутри»: художницы о стереотипах и женской красоте #ЗаЮлю

Художницу Юлию Цветкову хотят осудить на шесть лет по статье о распространении порнографии из-за рисунков женского тела. Чтобы обратить внимание на проблему и выразить солидарность, мы попросили 26 современных художниц рассказать, что для них женская красота. И нарисовать.

Иллюстрация Алины Дасаевой

Алина Дасаева,

студентка, иллюстратор, 21 год

Всегда старалась обходить стандарты красоты стороной. Не люблю это понятие. Все девушки по-своему прекрасны, кто дал нам право решать, что одна красива, а другая нет? Конечно, мода диктует правила, и если сейчас актуально быть «худой», не факт, что завтра это не изменится. Всегда был свой «идеал красоты», и журналы, телевидение, а теперь соцсети — прекрасное тому доказательство. Как же круто, что сейчас стереотипы рассыпаются и все чаще появляются сторонники бодипозитива и просто смелые люди, которые с гордостью заявляют о своей естественности.

Женская красота — что-то метаморфозное, неуловимое. Если женщина счастлива и уверена в себе, то она сияет и приковывает взгляды. Это не внешность, а состояние души.

Иллюстрация Аси Киселевой

Ася Киселева,

иллюстратор, 24 года

Любые стереотипы — полная фигня. Это то, что исключает осознанность и свободу.

Для меня женская красота — то, что внутри тебя, твои нематериальные богатства. Мудрость, любопытство, драйв, доброта. Это делает любого человека красивым, не только женщину.

Маша Бойнова,

иллюстраторка и тату-мастер, 26 лет

Я отрицательно отношусь к стереотипам, хотя бы потому что это застоявшаяся, окостеневшая мысль, мешающая мышлению. Они не дают развернуться и уловить именно свое мнение.

Для меня красота — естественность, радость нахождения в гармонии с собой. Это волнистые волосы, которые не распрямляют, а если и распрямляют, то осознанно (я хочу, могу и буду!), а не потому, что только так можно быть красивой, приемлемой. Само слово «приемлемый» символизирует неправду, будто это допустимое пересечение границ «общества», универсальность, которой надо подражать, вместо того чтобы любить себя настоящим, видеть других и их особенную красоту.

Иллюстрация

Иллюстрация Аси Дыро

Иллюстрация Аси Дыро

Ася Дыро,

29 лет, художница

Ко всем стереотипам я отношусь только как к механизму социальной адаптации. Они помогают нам проще ориентироваться в мире, но мешают увидеть его таким, какой он есть.

Красота — это смелость быть таким или такой, как тебе хочется.

Анна Саруханова,

иллюстраторка, 26 лет

Будучи подростком, я очень переживала, что толстая и недостаточно красивая. Из-за складок на животе, когда сядешь определенным образом, особенно переживала — лет в 11 прочитала у Лукьяненко, что женщины с ними достаются только лошкам всяким, и долгое время жила в уверенности, что со мной так и будет. Мне жаль, что в моей жизни были годы, когда я запрещала себе жить нормально, «пока не похудею».

Юля Цветкова работала именно с подростками, которые больше других подвержены влиянию стереотипов. Я сейчас смотрю на знакомых девочек, и они тоже все стесняются своего тела. Говоришь им, что красивые, но нет, не верят. Важно, что у каких-то подростков была возможность встретить такого человека, как Юля, и переосмыслить это все.

Читайте также:
Борьба с целлюлитом: антицеллюлитный детокс организма

У меня как-то был спор с одной девушкой, которая утверждала, что все люди по-своему красивые. А я все-таки уверена: если есть красивые, должны быть и некрасивые — это такое восприятие мира от человека, который работает с графикой и контрастами. Другое дело, что это не совокупность критериев, в которую можно вписаться. Не то, что похудеешь, побреешь ноги, избавишься от прыщей и только это сделает тебя красивой, а более сложные механизмы.

Иллюстрация Наташи Новиковой

Наташа Новикова,

художник и мультимедийный дизайнер, 21 год

Слова «стереотип», «стандарт» для меня уже подразумевают что-то негативное. Раньше они давили на самооценку через интернет, но сейчас я справилась со своими страхами. Очень радуюсь, когда популярные бренды и журналы показывают прекрасное многообразие человеческого тела. Надеюсь, они не потакают обществу и действительно устали от жестких рамок и ломают их.

Женская красота — уверенность и любовь к себе, чувство достоинства. Если внутри есть сила (наверное, это сравнимо даже с чем-то волшебным), то женщина способна на все. Это как внутренний огонь, который может менять цвета, создавать еще больше энергии. Тело никогда для меня не было олицетворением красоты — всегда можно похудеть, потолстеть, подрезать, подровнять, подкрасить. Тело — скорее отражение здоровья и той силы, которая есть внутри. Красота в осознании абсолютной силы женщины и бессмертия духа.

Иллюстрация Насти Туровской

Настя Туровская,

иллюстраторка и художница, 25 лет

Как феминистка и любой адекватный человек, я отношусь к стереотипам негативно. Не должно быть никаких стандартов, определяющих, как женщина должна одеваться, выглядеть, краситься. Все, что она хочет делать со своим телом (без вреда для здоровья), — ее личное право.

Красота для меня — это ум, внутренняя и внешняя сила. К сожалению, сейчас еще существуют «идеалы», это и про макияж и пластические операции. Не могу сказать, сама ли женщина хочет выглядеть красиво, ее свободная воля, или это требование общества, в котором, например, кассиры и продавщицы обязательно должны следить за макияжем, волосами и ногтями. Если они это делают, то главное — комфорт и уверенность, ощущение, что они красивы. И я поддерживаю всех женщин, которые красятся для себя, если считают это нужным.

Иллюстрация Ани Евдокимовой

Аня Евдокимова,

23 года, художник-иллюстратор и графический дизайнер

Во мне еще есть ряд комплексов, надиктованных разного рода стандартами, но со временем становится меньше. Главное — осознать, тогда они постепенно отступают. Сейчас легче идти по пути принятия себя. Спасибо честным, смелым людям и проектам, которые делают все возможное для этого.

Скажу довольно популярную вещь, но красота бывает разная. Я никогда не влюблялась в определенную форму, это были всегда отличные фигуры и лица, все по-своему красивые.

Для меня красота всегда подсвечивается мелочами, что-то вроде неловких жестов, голоса, незнакомой ранее формы руки и загадки в глазах.

Таня Апейрон,

20 лет, художница

Стандарты красоты сделали мой (и не только) путь любви к себе долгим и болезненным. Но сейчас я просто с радостью закрываю на них глаза.

Я в восторге от женской красоты. Женщина — олицетворение природы, ее удивительное творение. Для меня, как для художницы, нагое женское тело — это искусство.

Иллюстрация Тани Апейрон

Иллюстрация Лизы Плакса

Лиза Плакса,

художница, участница коллектива «Наша Утопия», 26 лет

Мне очень не нравится, когда люди навязывают свое мнение, особенно если оно основано на дурацких стереотипах. Такое расстраивает и отвлекает от важных дел и мыслей. Именно об этом моя работа. Я совершенно не против всяких процедур и операций, но только если они в радость, а не потому что надо. Очень надеюсь, что застану время, когда все наконец перестанут лезть не в свое дело (ведь наше тело — только наше дело) и будут жить дружно.

Красота для меня — это счастливая улыбка и румяненькие щечки.

Марта Амбарцумян,

диджитал-художница, 20 лет

Стандартизировать все — странно. Когда у каждого свое представление о внешности, весе, образе, с которыми комфортно жить, то это супер.

Женская красота — вдохновение. Она бывает разной, у нее уникальная энергия, которую клево улавливать.

Иллюстрация Марты Амбарцумян

Иллюстрация Лены Гордеевой

Лена Гордеева,

иллюстраторка, 29 лет

Стереотипы о красоте и женском теле — полная шляпа, они портят жизнь всем девчонкам без исключения. Рада, что сегодня установки вроде «надо воевать с целлюлитом» себя изживают.

Я рисую, поэтому моя оптика сильно распахнута: я вижу красивыми абсолютно все тела и не только. Обожаю складочки, шрамики, прыщики, для меня в них история и характер.

Иллюстрация Алисы Йоффе

Алиса Йоффе,

художница, 32 года

Я живу в обществе, работаю с изображением и показываю работы другим людям, у которых есть свои представления, стереотипы и стандарты.

Запретов на творчество у меня нет, но допускаю, что они могут быть у зрителя. Поэтому необходимо бесплатное образование, свободное обсуждение и популяризация научного подхода к человеку и его телу. Мы не должны бояться инструментов своего же воспроизводства: вагины и пениса. Возможно, в будущем сношение потеряет смысл, но пока люди размножаются благодаря половым контактам, эта тема должна быть открытой.

Красота женская, мужская. Красота вируса или машины. Рождения и смерти. Красота — относительное понятие, повторю слова старого немецкого художника Альбрехта Дюрера: “ What beauty is, I know not ”.

Читайте также:
ЛФК при бронхиальной астме: цели, подбор упражнений

Иллюстрация Алисы Йоффе

Иллюстрация Наташи Сорокиной

Наташа Сорокина,

иллюстраторка и тату-мастерица, 23 года

Стереотипы формируют нездоровое восприятие своего и чужих тел. А красота — очень субъективная штука. Женская не отличается от человеческой. Все люди по-своему прекрасны, и в первую очередь это идет от сердца. Персона красива, когда он/а улыбается, счастлив/а и здоров/а, может заниматься любимыми вещами, самовыражается и заботится о себе. Такие штуки очень преображают человека.

Иллюстрация Иры Ленсберр

Ира Ленсберр,

графический дизайнер, 32 года

«Слово „ красиво “ не стоит употреблять, потому что никто не может объяснить, что это», — говорил мой преподаватель в университете. И можно было закончить этой цитатой, потому что я искренне считаю, что понятие красивости и красоты у каждого свое. Все, что я считаю таковым, — мое личное мнение, которое никак не должно влиять на кого-то.

Несмотря на то что я давно работаю в рекламе, к стандартам отношусь отрицательно и очень рада, что хотя бы небольшими шажками индустрия начинает от них отходить, появляются разные люди и ретушь становится все более человечной. Такие подвижки расширяют границы восприятия, меняют угол зрения, и это здорово. Да, как и все новое, это тоже сопровождается негативом. Но надо продолжать.

Единственное, что меня печалит, — то, что восприятие тела (и обнаженного особенно) начинает уходить в какое-то слишком консервативное русло. Надо воспитывать более спокойное и здоровое отношение.

В противном случае как-нибудь мы закроем плашками тела в книгах по искусству. На всякий случай.

Очень не хочется такой демонизации, особенно в искусстве.

Маша Сомик,

художница, 32 года

Порой я очень остро ощущаю влияние этих стандартов на себе, так что вижу среду со стереотипами опасной, агрессивной и высасывающей энергию. Мне нравится мир, где норма то, что все разные, где у красоты нет правил, люди ценят друг друга и уважают, а голое тело — это просто тело.

Мое тело — мой дом.
И я хочу чувствовать себя в нем безопасно.

Красота — это искренность, наслаждение и любовь к тому, чтобы быть собой. Сверкающая энергия.

Иллюстрация Маши Сомик

Иллюстрация Маши Сомик

Иллюстрация Маши Сомик

Иллюстрация Алены Раковой

Алена Ракова,

художник, 30 лет

Я люблю женское тело, линии, изгибы, формы и считаю его очень утонченным. Каждая девушка уникальна, с ямочками на щеках, веснушками, большими или маленькими объемами, с цветом волос, пальцами на руках, формой груди, — абсолютно во всем. И это очень ценно.

Я за натуральность, естественность и любовь к себе.

Иллюстрация Тани Пёникер

Таня Пёникер,

художница, 26 лет

Стереотипы, несомненно, упрощают процесс восприятия тех или иных явлений, окрашивая все в черное или белое — условно «плохое» и «хорошее». Но некоторые забывают, что существуют другие цвета и оттенки. В мире со свободным доступом к любой информации довольно странно, что кто-то до сих пор находится во власти установок. Людям, наверное, сложно и страшно выйти из своего уютного мирка и принять факт, что все мы очень-очень разные. Стереотипы эту нашу уникальность уничтожают, и люди не могут принять ни себя, ни других. Было бы здорово, если бы все общество стремилось к их преодолению.

В подростковом возрасте у меня была куча претензий к своей внешности и телу, и, не щадя его, я проверяла эффективность экстремальных диет. Тогда я хотела заниматься моделингом — в какой-то степени это помогло раскрепоститься, но из-за невысокого роста шансов почти не было. Кто решил, что все женщины должны быть высокими и стройными?

Невозможно больше так массово обманываться «идеальными», нереалистичными и недостижимыми картинками. Внешность точно не определяет человека.

Если копнуть глубже и отойти от обсуждения внешности, любой человек — не только «обложка», но и наполнение. Для меня красота без содержания (или с неприемлемым) неинтересна. Не по себе становится, когда симпатичный тебе человек несет дичь. Мы постепенно отходим от стереотипов, которые мешали нам спокойно жить и принимать себя, свои особенности, личные желания, цели. Хотя проблем все еще очень много. Но женщина в современном мире — уже не просто model, а скорее role model — героиня с мнением, харизмой, силой духа и другими качествами. Личность, а не «украшение» для чьих-то глаз. Кто-то не соответствует вашим представлениям о прекрасном? И что? Она и не обязана.

Полина Флойд,

иллюстратор, 27 лет

В любом развитии есть стадия, когда мы опираемся на устоявшиеся стереотипы, будь то эстетика или рост организма. Для многих наступил период, когда опора на стандарты не так привлекательна, как свобода творческого воплощения и осознания себя как стоящей и самобытной единицы. Сейчас я больше ориентируюсь на внутреннее ощущение, интуицию красоты.

Для меня женская красота — что-то неотделимое от прелести, не знаю, июньских закатов, или интересного градиента у камушка, или вообще человеческой красоты. Я могу оценить сугубо женскую привлекательность, но когда речь о красоте, это воспринимается сначала на уровне ощущений, а потом уже классифицируется как описание чего-то конкретного.

Иллюстрация Полины Флойд

Софья Коротаева,

художник-иллюстратор, 28 лет

Я плохо отношусь к стандартам красоты, особенно когда кого-то начинают упрекать в том, что он или она не соответствует чьим-то представлениям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: